Названы ошибки на самомойках, которые убивают кузов машины
Эти ошибки на самомойках обойдутся очень дорого
Однако самостоятельная мойка иногда может привести к повреждению лакокрасочного покрытия (ЛКП), если допускать распространённые ошибки. Портал «Тарантас Ньюс» выделил несколько из них.
Нанесение активной пены на мокрый кузов
Активная пена, которая уже изначально смешивается с водой, менее эффективно очищает кузов, если наносится на смоченную поверхность. В таком случае пена быстро стекает и не успевает взаимодействовать с грязью, что оставляет загрязнения на ЛКП. При бесконтактной мойке важно сначала наносить пену на сухой кузов, выдержать рекомендованное время и только потом смывать её водой под давлением. Исключение составляют большие куски грязи, например, после езды по бездорожью, которые нужно предварительно смыть.
Этот подход также актуален для контактной мойки. На первом этапе бесконтактной мойки основная грязь удаляется пеной, что помогает избежать повреждений ЛКП при последующей чистке губками.
Передерживание пены на кузове
Долгое время воздействия пены на кузов не всегда полезно. Пену следует оставлять на кузове не дольше нескольких минут. Если моющее средство, содержащее щелочь, будет держаться слишком долго, то оно начнёт воздействовать не только на загрязнения, но и на ЛКП. Кроме того, высохшая пена оставляет на кузове разводы.
Использование щеток и губок для ЛКП
Использование щеток и губок оправдано только на втором этапе мойки, после удаления основной грязи бесконтактным способом. Если начать тереть кузов сразу после нанесения пены, то это может сильно повредить ЛКП. Частицы грязи действуют как абразив, и любое механическое воздействие может привести к появлению царапин.
Неправильное использование моек под давлением
Пистолет высокого давления следует держать не под прямым углом (90 градусов) к кузову, а под углом около 45 градусов. Это уменьшит количество брызг и позволит лучше смыть пену. Важно также соблюдать правильное расстояние от сопла до кузова — не ближе 30–40 см, чтобы избежать повреждения ЛКП, особенно в местах с уже имеющимися дефектами, такими как сколы. Слишком близкое воздействие может повредить покрытие и даже вызвать его отслоение.