Батареи электромобилей долговечнее авто: развенчаны мифы о быстром износе

Долговечность аккумуляторов в электромобилях: больше не причина для беспокойства.

С момента введения на рынок современных электромобилей, деградация аккумуляторов считалась одной из основных забот владельцев, учитывая высокую стоимость этого компонента. Предполагалось, что через несколько лет эксплуатации требуется его дорогостоящая замена.

Однако последние исследования опровергают эти опасения, показывая, что аккумуляторы могут прослужить дольше, чем сам автомобиль. За последние годы были значительно улучшены технологии аккумуляторов, в том числе химический состав и системы батарейного менеджмента (BMS), что увеличило их надёжность и срок службы.

Например, ранние модели, такие как Nissan LEAF, сталкивались с быстрой потерей емкости, но теперь производители предлагают гарантии на аккумуляторы до 8 лет или 150 000 км, а Toyota даже предоставляет 10-летнюю гарантию с пробегом до 1 миллиона километров, пишет SPEEDME.RU.

Китайская BYD утверждает, что их батареи Blade LFP могут выдержать до 5000 циклов зарядки, что эквивалентно пробегу в 2 миллиона километров для электромобиля с дальностью 400 км на одном заряде, делая замену аккумулятора весьма маловероятной в течение жизни автомобиля.

Данные компании Geotab, анализирующей использование электромобилей, показывают, что в 2024 году средний уровень деградации аккумуляторов составил только 1,8% в год, что существенно меньше, чем предыдущие показатели в 2,3%. Эксперты сходятся во мнении, что большинство электромобилей вряд ли потребуют замены аккумулятора за время своей эксплуатации.

Дэвид Сэвидж, вице-президент Geotab в Великобритании и Ирландии, подчеркивает, что хотя мифы о недолговечности аккумуляторов продолжают циркулировать, новые данные должны помочь изменить это представление. Улучшение технологий делает электромобили ещё более надёжной и экологически чистой альтернативой традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.