Ford отказывается от конкуренции с LADA Niva и передает заводы.

Бразильский завод Ford будет передан в управление правительства.

Ford завершил свое производство в Бразилии в начале 2021 года, сохраняя только импортные операции и местные центры разработки. Прошло некоторое время, прежде чем компания разъяснила будущее местного бренда Troller, приобретенного в 2007 году, пишет SPEEDME.RU.

Окончательное решение о судьбе Troller было принято в октябре 2021 года: Ford объявил о закрытии завода в Оронти (штат Сеара), где собирали внедорожники T4 и TX4. Американская компания уже передала свои производственные мощности в Камасари (штат Баия) обратно государству, которое впоследствии заключило договоренность с китайской корпорацией BYD. Теперь предполагается, что аналогичная передача произойдет и с заводом Troller в Сеаре. Ford подтвердил, что 23 сентября было подписано соглашение о передаче завода в Оронти правительству штата Сеара.

«Это решение позволит использовать завод в Оронти для стимулирования экономического и социального роста в регионе. Мы благодарны правительству Сеары за поддержку и сотрудничество, которое существенно способствовало развитию этого района», — говорится в заявлении компании.

Производство было остановлено три года назад, а последним выпущенным автомобилем стал белый TX4 с синими акцентами, символизирующий конец эпохи бренда, зародившегося в Сеаре в 1997 году. Обе модели оснащались 3.2-литровым турбодизельным двигателем от Ranger мощностью 200 л.с. и имели полный привод с электронным управлением.

В августе 2024 года компания Comexport, специализирующаяся на внешней торговле, возглавила проект реинвестирования в размере 400 миллионов реалов. Предполагается производство шести новых моделей на освободившихся производственных линиях, включая электромобили и гибриды.

Согласно планам правительства Сеара, завод будет функционировать по принципу многомарочного производства, предоставляя свои мощности различным автопроизводителям. Это позволит брендам, не имеющим собственного полномасштабного производства, использовать уже готовые производственные линии для создания своих автомобилей на заказ.