Stellantis прекращает производство дизельных минивэнов, уступая рынок LADA

LADA Largus без конкурентов: Stellantis отказывается от популярных дизельных минивэнов

В неожиданном повороте событий в автомобильной индустрии, Stellantis объявила о прекращении выпуска дизельных двигателей для своих минивэнов марок Peugeot, Citroen и Opel в начале 2022 года.

Это решение стало сюрпризом для рынка и привело к тому, что популярные модели как Peugeot Rifter, Citroen Berlingo и Opel Combo потеряли одну из своих ключевых силовых установок, что способствовало росту продаж у конкурентов, в том числе у LADA Largus, пишет SPEEDME.RU.

Через два года после восстановления производства дизельных двигателей в рамках обновления модельного ряда, последние данные из Франции указывают на то, что Stellantis снова планирует остановить выпуск дизельных моторов 1,5-литрового четырёхцилиндрового BlueHDi мощностью 130 л.с. с 30 ноября.

Это изменение будет касаться только пассажирских версий, тогда как коммерческие варианты будут продолжать выпускаться с дизельными двигателями. Это решение обусловлено новыми стандартами выбросов, которые начнут действовать с 2025 года, требующими более строгих условий для пассажирских автомобилей по сравнению с коммерческими.

На испанском рынке модель Rifter уже не доступна с 130-сильным дизельным двигателем, и теперь предлагается только с 100-сильным BlueHDi, тогда как дизельные версии Opel Combo уже исключены из продажи. В случае с Citroen Berlingo, хотя некоторые дизельные версии все еще доступны, их продажи скоро будут прекращены.

Как альтернативу, Stellantis рассматривает переход на бензиновые 1,2-литровые турбированные MHEV двигатели с тремя цилиндрами, что представляет собой интересный, но менее мощный вариант по сравнению с четырехцилиндровым дизелем, особенно при максимальной загрузке автомобиля.