Stellantis выбирает свой путь: отказ от гигакастинга вопреки трендам

Stellantis объясняет своё решение обходиться без гигакастинга в производстве

Stellantis, один из ведущих автопроизводителей мира, принял неожиданное решение отказаться от технологии гигакастинга, которая быстро завоёвывает популярность у производителей автомобилей, включая Tesla и Volvo. Этот метод позволяет значительно сокращать количество компонентов автомобиля, упрощая сборку и снижая производственные затраты. Но, несмотря на явные преимущества, Stellantis смотрит на прогресс с иной точки зрения, пишет SPEEDME.RU.

Гигакастинг: инновации против традиции

Гигакастинг — это процесс использования огромных пресс-форм для производства больших элементов кузова автомобиля, что позволяет заменить сотни мелких деталей на одну большую. Такой подход помогает не только ускорить сборку, но и снизить общие производственные расходы. Тесла была пионером этой технологии, которая упрощает процесс сборки и сокращает потребность в материалах и рабочей силе.

Почему Stellantis отказывается

Решение Stellantis идти против общепринятой нормы в индустрии может показаться неожиданным, особенно на фоне увлечения многих компаний электрификацией и оптимизацией производства. Однако руководство Stellantis утверждает, что гигакастинг не предлагает достаточной гибкости для будущих модификаций автомобилей, что важно для сохранения конкурентоспособности в изменчивом автомобильном мире.

Возможные недостатки гигакастинга

Одним из основных недостатков технологии, как отмечают в Stellantis, является сложность ремонта после аварий из-за использования крупных алюминиевых отливок. Это может повлечь за собой рост стоимости страховых полисов и увеличение расходов на ремонт, так как автомобили с большей вероятностью будут списаны после даже мелких ДТП.

Эти проблемы поднимают вопросы о целесообразности широкомасштабного принятия гигакастинга без дальнейших улучшений и адаптаций.