Водителям рассказали, как выявить проблемы в работе турбины на ранней стадии
Стало известно, какие признаки говорят о скорой поломке турбины
Однако в условиях экстремальной эксплуатации или неправильного использования турбокомпрессор может выйти из строя значительно раньше. В случае его поломки двигатель теряет работоспособность и требует ремонта. Портал «Тарантас Ньюс» в разговоре с мастером СТО выяснил, какие признаки указывают на возможную скорую поломку турбины.
Увеличенный расход масла
Турбокомпрессор по своей конструкции позволяет небольшому количеству масла уходить во время работы через рабочие зазоры. Это нормально и допустимо, так как часть масла сгорает, а часть выходит через выхлопную систему. Однако если следы масла обнаружены на воздушных патрубках или в интеркулере, это может свидетельствовать о начале проблем с турбиной. В таких случаях рекомендуется провести диагностику, чтобы выяснить причину утечки.
Если на элементах системы турбонаддува появились масляные пятна или течи, это указывает на потерю герметичности и возможную утечку масла через уплотнители. Это также сигнал о необходимости диагностики.
Синий дым из выхлопной трубы
Один из явных признаков возможной поломки турбины — появление синего дыма из выхлопной трубы, особенно на высоких оборотах двигателя. Это указывает на то, что в цилиндры двигателя попадает моторное масло, которое сгорает вместе с топливом. На холостом ходу этот симптом может отсутствовать, так как турбина не раскручивается в этот момент.
Запах выхлопных газов под капотом
Запах выхлопных газов под капотом может возникать в двух случаях: если на коллекторе образовались трещины или увеличился люфт калитки турбины. Второй случай особенно опасен, поскольку люфт может привести к заклиниванию или разрушению турбокомпрессора. Если части разрушенной турбины попадут в систему, потребуется ее ремонт и чистка перед установкой новой турбины.
Посторонние звуки
Если при работе турбины слышны скрежет или свист, то это также может быть сигналом о возможных проблемах. Скрежет указывает на ненормальное трение компонентов системы, что приводит к их износу. Свист может свидетельствовать о том, что воздух выходит через зазоры в стыках компрессора или шлангах. Хотя это не приводит к немедленной поломке турбокомпрессора, такие проблемы снижают его эффективность.