Эксперты сообщили, что означает белая эмульсия на масляном щупе мотора
О чем говорит белый налет на щупе и крышке маслозаливной горловины
Портал «Тарантас Ньюс» разобрался, что вызывает такую эмульсию, насколько это опасно и нужно ли в этой ситуации вмешательство в работу двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Когда можно не беспокоиться?
Эмульсия в моторе, появляющаяся в холодное время года, обычно не представляет угрозы. Речь идет о конденсате, который имеет светло-коричневый оттенок и возникает из-за перепада температур. Влага скапливается на частях ДВС, когда они остывают.
При запуске двигателя влага на крышке должна испаряться, но это возможно только если мотор прогревается до рабочей температуры и работает в таком состоянии не менее 30 минут. Если же поездки короткие, влага не успевает испаряться, что приводит к образованию эмульсии на крышке маслозаливной горловины. Решить проблему можно прогревом двигателя до нужной температуры и регулярными длительными поездками.
Когда белая эмульсия становится опасной?
Если эмульсия образовалась не в холодное время года или заметна не только на крышке маслозаливной горловины и щупе, но и внутри двигателя, то стоит обратиться в сервисный центр. Продолжать эксплуатацию автомобиля с такой смесью опасно для двигателя. Примеси в масле ухудшают его смазочные свойства, что может привести к перегреву и поломке ДВС.
Основные причины появления белой эмульсии:
- Пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ);4
- Трещины в блоке цилиндров;
- Проблемы с вентиляцией картера;
- Попадание антифриза в масло.