Эксперт Алексей Стасюк рассказал, как обкатать новую шипованную резину

Как правильно обкатать новые шипованные покрышки – советы эксперта

Профессионалы не сомневаются в необходимости обкатки таких шин. Портал «Тарантас Ньюс» обратился за разъяснением к эксперту. На это Алексей Стасюк, начальник отдела технической поддержки клиентов АО «Кордиант» ответил, что не стоит спешить с установкой шипованной резины. Лучше всего менять шины, когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. После установки, первые 700 километров рекомендуется проезжать в щадящем режиме: без резких маневров, ускорений и торможений, и со скоростью не выше 80 км/ч.

По его словам, если пренебречь этими простыми правилами и ездить агрессивно, то можно столкнуться с быстрым выпадением шипов. Почему именно 80 км/ч? Эта скорость является оптимальной: при ее превышении усиливается нагрузка на посадочные места шипов, и на больших скоростях повышается риск их выпадения.

В течение первых 700 км шипы закрепляются в своих посадочных местах, что позволяет минимизировать их потерю в дальнейшем. Это универсальное правило для всех шипованных шин, независимо от бренда и модели, уточнил Алексей Стасюк.

Обкатку шипованных шин рекомендуется проводить до наступления сильных морозов. Дело в том, что при сильном холоде резина не сможет прогреваться должным образом даже при длительных поездках. Также неблагоприятной для обкатки является слишком теплая погода, когда зимние шины становятся слишком мягкими.

Для обкатки лучше выбирать ровные асфальтированные дороги. В противном случае, частые удары из-за ям могут привести к выпадению шипов или их неправильной фиксации еще до наступления зимнего сезона. Оптимальны поездки на расстояния 20–40 км: этого достаточно, чтобы шины прогрелись и затем остыли.