Владельцы китайских машин в РФ рискуют остаться без обслуживания
SPEEDME назвал новую опасность для покупателей китайских авто в России
Еще недавно китайские марки казались экзотикой на российском рынке, но ситуация стремительно меняется. Число китайских производителей, выходящих на российский рынок, активно растет, что подтверждается последними данными: более 65% проданных автомобилей в сентябре пришлось на пять брендов. Лидером остается LADA с 35 тыс. машин, а китайские Haval (19,7 тыс.), Chery (16,2 тыс.), Geely (16,1 тыс.) и Changan (11,5 тыс.) вошли в топ. По мнению аналитиков, такой интерес к китайским авто объясняется их доступностью, расширением модельного ряда и активным развитием производства в Китае.
«Китайские производители привлекают россиян, прежде всего, более низкими ценами по сравнению с местными и зарубежными аналогами, хорошим стандартным оснащением и выгодными условиями обслуживания», — отмечает автоэксперт Дмитрий Новиков в интервью изданию SPEEDME.RU. Однако специалисты предупреждают, что, несмотря на привлекательные предложения, покупка автомобилей новых марок несет определенные риски. Главная проблема касается сервисного обслуживания: если марка столкнется с трудностями или уйдет с рынка, обслуживание клиентов прекратится.
Особое беспокойство вызывает доступ к запчастям и обновлениям ПО. В современных авто многое зависит от регулярных обновлений, которые устраняют ошибки в системах управления и добавляют новые функции. Если бренд уйдет с рынка, могут возникнуть сложности с подключением к серверам для обновлений и программирования компонентов, что затруднит ремонт, даже при наличии запчастей.
На эти риски указывают и примеры из других стран. Например, американская компания Fisker, столкнувшаяся с трудностями до банкротства, оставила владельцев модели Ocean без возможности ремонта, так как запчасти были недоступны. Эксперты рекомендуют учитывать такие риски при покупке автомобилей новых производителей, особенно тех, кто недавно вышел на рынок России и еще не зарекомендовал себя.