Новые стандарты ЕС могут остановить сборку электрических фургонов к 2025 году
Рынок электрических фургонов сталкивается с серьезными проблемами из-за ужесточения экологических норм
К 2025 году европейские производители электрических фургонов могут столкнуться с серьезными проблемами, так как новые экологические стандарты ЕС требуют значительного снижения уровня выбросов CO2. Для легких коммерческих автомобилей это означает необходимость уменьшить выбросы с 185 г/км до 154 г/км, что представляет собой сокращение на 17%. В настоящее время индустрия кажется неподготовленной к таким радикальным изменениям, пишет 32CARS.RU.
Доля электрических фургонов на рынке составляет всего 6%, в то время как основная часть продаж приходится на дизельные автомобили. Известные производители, такие как Stellantis и Renault, выражают сомнения в возможности увеличить долю электрических моделей до 20% в год, указывая на серьезные препятствия. В этом году дизельные модели показали рост продаж на 16%, в то время как регистрации электрофургонов упали на 3,7%.
Высокая стоимость аккумуляторов, нехватка государственных субсидий и ограниченная сеть зарядных станций являются основными препятствиями для увеличения доли электрических фургонов. Производители подчеркивают, что без дополнительных мер по снижению стоимости и расширению рынка, переход на электротягу будет затруднен. Однако ожидается, что к 2026 году ситуация может измениться, и электрические фургоны станут конкурентоспособными с дизельными моделями, а к 2027 году даже могут стать более доступными.