Автолюбители РФ предпочитают опасную экономию: восстановленные шины под вопросом

Эксперты советуют избегать использования восстановленных шин: экономия не стоит риска

В России восстановленные шины, представляющие из себя использованные покрышки с новым слоем резины и перенарезанным протектором, являются бюджетной альтернативой новым шинам. Несмотря на их привлекательную стоимость, такая экономия может не оправдать себя с точки зрения безопасности и эффективности использования, как показывают испытания ADAC, ознакомившись с которыми журналисты издания 32CARS.RU.

Важно помнить, что шины — это единственный элемент автомобиля, контактирующий с дорогой, и от их состояния напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Законодательство РФ требует, чтобы минимальная высота протектора была не менее 1,6 мм, однако эксперты утверждают, что для зимних шин оптимальный показатель — не менее 4 мм. С учетом роста стоимости шин, регулярная замена становится значительной статьей расходов, что и побуждает автовладельцев рассматривать восстановленные шины как возможное решение.

Методы восстановления различаются: «холодный» метод включает приклеивание нового слоя резины к старой базе, а «горячий» предполагает вулканизацию для формирования протектора. Но, несмотря на стоимостные преимущества и экологичность, восстановленные шины имеют серьезные недостатки, такие как повышенное сопротивление качению, шумность, ухудшенное управление и сцепление, особенно на мокрой дороге.

Тесты ADAC показали, что они значительно уступают новым шинам по всем основным показателям. В то время как восстановленные шины широко используются для грузовых автомобилей, где цена новой резины высока, и износ происходит быстро, для легковых автомобилей это может представлять опасность. Иногда взрывы шин на дорогах могут быть связаны именно с использованием восстановленной резины на грузовиках, подвергающихся большим нагрузкам.