Япония ищет помощь: водородная революция от Toyota нуждается в партнёрах

Toyota GR Corolla на жидком водороде: новый проект на гонках в Fuji

Toyota Motor Corporation выйдет на трек в рамках финального этапа ENEOS Super Taikyu Series 2024 на Fuji Speedway 16–17 ноября.

Компания представит гоночный автомобиль #32 ORC ROOKIE GR Corolla H2 Concept, работающий на жидком водороде, и в то же время покажет новаторский концепт использования «побочного газа» — boil-off gas, который образуется при испарении жидкого водорода. Toyota активно ищет партнёров для дальнейшей разработки и коммерциализации этой технологии, пишет 32CARS.RU.

Оптимизация использования жидкого водорода

Жидкий водород хранится в автомобиле под высоким давлением и имеет большую плотность по сравнению с газообразной формой, что позволяет увеличить объем хранения. Однако его большой недостаток — тенденция к испарению, которое ранее приводило к потерям энергии, так как газ просто выходил в атмосферу.

Трансформация побочного газа в энергию

Toyota предлагает инновационное решение для повторного использования этого газа. Система самоповышения давления позволяет увеличить давление испаренного водорода в 2–4 раза, что делает его пригодным для использования как топливо. Большая часть этого газа также направляется в топливные элементы для генерации дополнительной электроэнергии, что может питать различные системы автомобиля.

Безопасное и эффективное использование ресурсов

Неиспользованный побочный газ преобразуется в водяной пар с помощью специального катализатора, минимизируя вредные выбросы и обеспечивая безопасное возвращение в атмосферу. Toyota призывает к сотрудничеству и совместным исследованиям в данной области, чтобы внедрить эффективные и экологически чистые технологии в будущие поколения транспортных средств. Если инициатива окажется успешной, это станет важным шагом к достижению целей углеродной нейтральности.