Как западные автогиганты теряют позиции на китайском рынке

Китайские бренды доминируют: разворот на автомобильном рынке Китая

Западные автопроизводители испытывают все большие трудности на китайском рынке, который недавно был их крепостью. Если в 2020 году доля иностранных марок составляла 64%, то к 2024 году ситуация кардинально изменилась: теперь китайские компании контролируют аналогичный процент рынка — 64%, пишет SPEEDME.RU.

Компании как BYD выросли в силу, активно вытесняя западных конкурентов, особенно в быстро растущем сегменте новых энергетических автомобилей (NEV). Процент NEV на китайском рынке вырос с 5,4% до 38,6% с 2020 по 2024 год, где китайские бренды остаются в лидерах, в то время как доля западных производителей заметно сократилась. В 2024 году продажи немецких марок упали на 15%, японских — на 20%, американских — на 25%, а корейских — на 23%.

Основным фактором стал взрывной интерес к электромобилям, сектор, где китайские компании демонстрируют впечатляющие успехи. Результаты последних лет показывают, что китайские автопроизводители не просто конкурируют на равных с мировыми лидерами, но и активно формируют глобальные тенденции, особенно в области экологически чистых технологий.