Польша рискует потерять ключевого партнёра по созданию национального автомобиля
Geely может прекратить сотрудничество с польским автопроектом из-за финансовых трудностей
Проект по созданию национального электромобиля Польши ElectroMobility столкнулся с серьёзными проблемами. Несмотря на первоначальные успехи в договорённостях с китайским автопроизводителем Geely, текущий кризис финансирования ставит под угрозу дальнейшее партнёрство.
Лукаш Маличенко, заместитель генерального директора компании, выразил озабоченность по поводу недостатка инвестиций и возможного пересмотра сотрудничества с китайским партнёром, пишет 32CARS.RU.
Для запуска производства требуется от 2 до 3 миллиардов евро, в то время как на данный момент удалось собрать только 580 миллионов злотых (около 133 миллионов евро). Эта финансовая проблема может привести к отложению строительства завода в Силезии и заморозке запуска бренда Izera, который планировал выпускать до 150 тысяч автомобилей в год.
Кроме того, проект сталкивается с внешним давлением из-за новых налоговых инициатив ЕС, что уже привело к приостановке других совместных проектов между Stellantis и Leapmotor. Если поддержка так и не будет найдена, строительство завода может начаться лишь в следующем году, а производство запустится не ранее, чем через два года.
По словам Маличенко, любые дальнейшие задержки не только подрывают проект, но и мешают Польше закрепиться на рынке электромобилей, где конкуренция всё возрастает.