VW и Rivian работают над электрическим Golf девятого поколения
Volkswagen Golf готов измениться до неузнаваемости
Volkswagen объявил о масштабной трансформации своей культовой модели Golf, которая в ближайшие годы станет полностью электрической. Совместно с американским стартапом Rivian компания разрабатывает инновационную платформу Scalable Systems Platform (SSP) и новое программное обеспечение, чтобы сохранить актуальность модели в эру электромобилей.
Как сообщает автомобильное издание SPEEDME.RU, электрический Golf станет первой моделью, построенной на платформе SSP, которая отличается высокой универсальностью. Архитектура подходит для самых разных сегментов — от субкомпактных авто до премиум-класса. Общий бюджет совместного проекта Volkswagen и Rivian оценивается в $5,8 миллиарда. Глава технической разработки VW Кай Грюнитц назвал новый Golf ключевым проектом, демонстрирующим потенциал новой технологии.
Согласно заявлению главы Volkswagen Томаса Шефера, электрический Golf поступит в продажу не раньше 2029 года. Это позволит компании сосредоточиться на обновлении текущей линейки, включая модернизированный ID.3, который выйдет в 2026 году. ID.3 получит улучшенные материалы, возвращение физических кнопок и обновлённое оборудование. Некоторое время ID.3 и новый Golf будут доступны одновременно, предоставляя покупателям широкий выбор.
Девятое поколение Golf станет полностью электрическим, но актуальная восьмая версия с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями останется на рынке до 2035 года — времени вступления в силу запрета Евросоюза на автомобили с ДВС. Такой подход Volkswagen обеспечивает плавный переход, удовлетворяя запросы как традиционных, так и современных автолюбителей.
Сотрудничество с Rivian принесёт инновации не только в линейку Volkswagen, но и в премиальные бренды концерна, такие как Audi и Porsche. Первые автомобили на платформе SSP, включая модели этих брендов, появятся уже в 2027 году. Эти шаги подтверждают серьёзные намерения Volkswagen укрепить своё лидерство в сегменте электромобилей и одновременно развивать премиум-направление.