В Индии VW обвиняют в уклонении от налогов на $1,4 миллиарда

Немецкий концерн Volkswagen должен несколько миллиардов

Немецкий автопроизводитель Volkswagen оказался под пристальным вниманием индийских властей из-за обвинений в уклонении от налогов. По данным следствия, местное подразделение Skoda Auto Volkswagen India с 2012 года использовало схему, которая позволяла существенно снижать налоговые обязательства при импорте автомобильных компонентов для моделей Skoda, Audi и VW, таких как Superb, Kodiaq, Audi Q5 и Tiguan.

Как сообщает автомобильное издание SPEEDME.RU, индийские власти утверждают, что компания импортировала почти собранные автомобили в виде компонентов, разделённых на несколько партий. Это позволило классифицировать их как «индивидуальные части» с пошлиной 5–15%, вместо 30–35%, предусмотренных для полностью разобранных автомобилей (CKD). За 11 лет разница в уплаченных налогах оценивается в $1,36 миллиарда.

Volkswagen выразил готовность сотрудничать с властями и обещал проанализировать ситуацию. Однако индийское правительство требует объяснений и угрожает наложить штрафы, которые могут удвоить сумму претензий, увеличив общий долг компании до $2,8 миллиарда.

Обвинения против Volkswagen усилились после обысков на заводах компании в 2022 году. Следователи изъяли документы, связанные с импортом компонентов, и электронные переписки руководителей. Генеральный директор Skoda Auto Volkswagen India Пиюш Арора не смог дать чётких объяснений, почему автомобильные компоненты поставлялись отдельными партиями, что укрепило подозрения в уклонении от налогов.

Volkswagen объясняет свои действия оптимизацией логистики, но индийские власти считают эту аргументацию недостаточной. В ходе расследования было установлено, что внутреннее программное обеспечение компании использовалось для разделения заказов на партии компонентов, отправляемых в Индию.

Скандал может нанести серьёзный удар по репутации Volkswagen, который активно развивает своё присутствие на индийском рынке. Ситуация также поднимает вопросы о прозрачности операций крупных автопроизводителей в развивающихся странах.