Юрист рассказал, как поступить, если автомобиль получил повреждения на мойке
Автомобиль получил повреждения на мойке? Эксперт рассказал, что делать
В зависимости от типа мойки — самообслуживания, автоматической или ручной — обстоятельства происшествия и ответственность за ущерб могут различаться. Так, на мойках самообслуживания ответственность за повреждения автомобиля, как правило, лежит на самом владельце, рассказал в беседе с порталом Тарантас Ньюс Антон Палюлин, юрист и владелец бюро «Палюлин и партнеры». Однако если повреждения авто вызваны неисправным или загрязнённым оборудованием, то ответственность может быть возложена на оператора мойки».
На автоматических мойках ответственность за порчу автомобиля может лежать на владельце мойки. Например, если оборудование не прошло техническое обслуживание, использовалось не по назначению, либо щётки были изношены или содержали посторонние предметы, то это может стать основанием для требований компенсации. В данном случае применимы статьи 35 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) и 1064 Гражданского кодекса РФ.
На ручных мойках ключевую роль играют действия работников. Если повреждения вызваны неаккуратным обращением, автовладелец вправе требовать компенсацию. Согласно статье 29 ЗоЗПП и статье 723 ГК РФ, автомойка как подрядчик несёт ответственность за ущерб, причинённый ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
Если ваш автомобиль был повреждён, важно действовать оперативно:
- зафиксируйте происшествие (делайте фотографии повреждений, найдите свидетелей среди других клиентов или сотрудников мойки);
- обратитесь к администрации (составьте акт о повреждении — этот документ пригодится для обращения в страховую компанию или суд).
Если у вас есть полис КАСКО, который покрывает такие повреждения, то подайте заявление о страховом случае. В случае отказа страховой можно обратиться в суд. В этом случае Антон Палюлин рекомендует обратиться за профессиональной помощью к юристу.