Батареи будут стоить меньше двигателей: новый этап в электромобильности
2030 год обещает революцию в стоимости электромобилей: батареи подешевеют до уровня ДВС
Аналитическая компания Recurrent выпустила отчёт, согласно которому к 2030 году стоимость замены аккумуляторов в электромобилях окажется ниже, чем стоимость замены двигателей внутреннего сгорания. Это изменение станет возможным благодаря снижению цен на аккумуляторные технологии, улучшению их характеристик и развитию рециклинга, пишет SPEEDME.RU.
Отчет Goldman Sachs предсказывает, что к 2030 году цена аккумуляторов может опуститься до $64 за кВт/ч, а EMI предполагает диапазон от $45 до $65 за кВт/ч. Примеры от китайских производителей CATL и BYD, которые уже предлагают LFP-батареи по цене около $56 за кВт/ч, демонстрируют реалистичность таких прогнозов.
Согласно Recurrent, при цене $50 за кВт/ч стоимость замены аккумулятора на 100 кВт/ч составит $4500–5000, а для аккумулятора на 75 кВт/ч — около $3375, что сравнимо с затратами на ремонт или замену ДВС. Технологии рециклинга и повторного использования аккумуляторов также снижают потребность в добыче редкоземельных элементов, сокращая общую стоимость материалов.
Владельцы электромобилей в будущем смогут продавать использованные аккумуляторы для их применения в системах хранения энергии или в качестве резервных источников питания, что позволит продлить жизнь автомобилей за счёт обновления батарей. Низкая стоимость старых аккумуляторов может возрасти благодаря рынку «второй жизни». Приобретение подержанного электромобиля с последующей заменой аккумулятора может стать обыденной практикой.
Высокая начальная стоимость аккумуляторов ранее мешала массовому переходу на электромобили, но Recurrent предвидит, что к 2026 году цены на новые электромобили сравняются с ценами на бензиновые автомобили. Новое поколение Chevy Bolt EV, по заявлениям GM, станет самым доступным электромобилем на рынке США, символизируя этот переломный момент.