Откуда берутся обозначения двигателей? Расшифровка таинственных 200TSI и T200

Секреты маркировки турбомоторов: что скрывается за загадочными цифрами в названиях

Многие водители интересуются, что на самом деле означают такие обозначения двигателей, как 200TSI от Volkswagen и T200 от Stellantis. Эти популярные маркировки не указывают напрямую на объем или мощность двигателя, а отражают крутящий момент, выраженный в Ньютонах на метр (Нм) — ключевой параметр силы вращения, которую может развивать двигатель, пишет 32CARS.RU.

К примеру, модель 170TSI от Volkswagen, которая устанавливается на Polo и Virtus, это 1,0-литровый турбодвигатель с крутящим моментом 165 Нм. Более мощная версия 200TSI, находящаяся под капотами T-Cross, Nivus и Virtus в мощных конфигурациях, обеспечивает уже 204 Нм и до 128 л.с. мощности.

Еще более продвинутый 250TSI, используемый в моделях Taos, Polo GTS и Virtus Exclusive, генерирует 255 Нм крутящего момента и 150 л.с. мощности. Аналогичная система маркировки применяется и в Stellantis. Их двигатели GSE T200 и T270, соответственно объемом 1,0 и 1,33 литра, демонстрируют следующие характеристики: T200 выдает 130 л.с. и крутящий момент 204 Нм, в то время как T270 развивает 185 л.с. и 275 Нм. Эти двигатели устанавливаются на таких автомобилях, как Jeep Renegade и модели Abarth.

В прошлом, объем двигателя был основным индикатором его мощности. Например, маркировка «2000» на Santana указывала на 2,0-литровый двигатель. Но с внедрением технологий даунсайзинга, даже 1,0-литровые турбомоторы теперь способны достигать мощности, сопоставимой с более крупными двигателями прошлого. Современные обозначения, акцентирующие внимание на крутящем моменте, позволяют более точно характеризовать производительность двигателей, хотя это иногда может сбивать с толку покупателей, привыкших ориентироваться на объем и мощность.