Китай активно инвестирует в Европу, несмотря на санкции

Китайские автопроизводители преодолевают европейские барьеры и расширяют свое присутствие

Китайские производители электромобилей сталкиваются с серьёзными трудностями на европейском рынке из-за высоких тарифов, достигающих 35%. Эти пошлины, введенные для нейтрализации государственных субсидий китайским компаниям, оказали значительное влияние на продажи. К примеру, в ноябре 2024 года продажи бренда MG упали на 58%, пишет 32CARS.RU.

В ответ на эти вызовы, китайские автопроизводители начали строительство производственных объектов за пределами Китая, чтобы минимизировать потери от импортных тарифов. SAIC, владеющая брендом MG, инвестировала 135 миллионов долларов в новый завод в Египте, который планируется запустить в 2026 году для производства до 100 000 автомобилей в год, включая модели MG5 и электромобили. Это позволит предложить в Европе более конкурентоспособные цены.

Помимо Египта, MG рассматривает возможность строительства завода непосредственно в Европе, с потенциальными площадками в Испании, Венгрии и Чехии, где Испания выступает в качестве фаворита благодаря привлекательной инвестиционной среде. Такие компании, как BYD, демонстрируют рост продаж, несмотря на проблемы, благодаря уже функционирующему заводу в Венгрии и планам по дальнейшему расширению производства в Европе.

Европейские тарифы, хотя и предназначены для защиты местных производителей на фоне перехода на электротранспорт, также стимулируют китайские компании к инновациям и настройке производства в соответствии с местными требованиями. Процветание китайских брендов в Европе будет зависеть от их способности адаптироваться и предложить конкурентные продукты на рынке.