Турецкие автомобили демонстрируют рекордные продажи на мировом рынке
Мировой авторынок 2024: неожиданный рост турецких брендов
В 2024 году глобальный рынок легковых автомобилей показал рост на 2,7%, до 75,24 миллионов проданных единиц по сравнению с 73,27 миллионами в предыдущем году. Этот рост был зафиксирован во всех ключевых регионах, за исключением Африки, где продажи упали на 2,9%. Южная Америка оказалась лидером роста с приростом на 7,4%, тогда как Азия сохраняет звание крупнейшего рынка с 37 миллионами проданных авто и ростом на 1,4%, пишет SPEEDME.RU.
В Европе, включая Россию, продажи автомобилей увеличились на 4,4%, достигнув 14,46 миллиона авто. В Северной Америке рынок также показал улучшение на 3,6%, с общим количеством продаж 19,4 миллиона автомобилей.
Динамика рынка в Европе
- Исключая Россию, но включая Турцию, рост европейского рынка составил скромные 0,8% (13,87 млн авто).
- Германия, крупнейший рынок Европы, показала спад на 1% с продажами 2,82 млн авто.
- Франция также показала снижение на 3,2%, до 1,72 млн авто.
- Напротив, Испания и Польша демонстрируют значительный рост на 7,1% и 11,3% соответственно.
- Среди меньших рынков выделяются Северная Македония (+33,4%), Венгрия (+12,9%) и Эстония (+12%).
Доли автопроизводителей на рынке
- Volkswagen сохраняет лидерство с долей 25,2%.
- Stellantis теряет 1,7% и опускается до 15,9%.
- Toyota поднялась на 13,1%, опережая BMW.
- Geely и BYD показали значительный рост на 18,9% и 205,9% соответственно, при этом Tesla потеряла 10%.
- Ford испытал значительные трудности, потеряв 16,6% продаж.
Кто растет на рынке быстрее всех?
BYD, установивший абсолютный рекорд роста, активно расширяет производство в Венгрии и Турции. Компании KG Mobility и Chery также показали значительный рост на 71% и 68% соответственно. Турецкий бренд Togg, уже представленный в Германии, увеличил продажи на 53,7%.
Эти данные подчеркивают, что несмотря на замедление в традиционных рынках, китайские и турецкие производители активно увеличивают свое присутствие, заставляя западных автопроизводителей пересматривать свои стратегии и делать акцент на гибридные и электрические модели.