Tesla теряет позиции на крупнейшем рынке: спад продаж в Китае

Сильная конкуренция: BYD и Xiaomi отнимают клиентов у Tesla

Продажи электромобилей Tesla, произведённых в Китае, в январе 2025 года снизились на 11,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 63 238 единиц. Особенно ощутимым стало падение поставок Model 3 и Model Y, которые по отношению к декабрю сократились на 32,6%, пишет 32CARS.RU.

На фоне снижения продаж Tesla, китайский автопроизводитель BYD продолжает наращивать лидерство на внутреннем рынке. В январе компания увеличила свои продажи на 47,5% по сравнению с прошлым годом, продав 296 446 электромобилей. К тому же, конкуренция со стороны новых игроков, включая Xiaomi, усиливается.

В декабре 2024 года модель Xiaomi SU7 обогнала Model 3 по объёмам продаж, а летом 2025 года ожидается запуск первого электросеобразного SUV от Xiaomi, который составит прямую конкуренцию Model Y. В ответ на снижение интереса к своим моделям в Китае, Tesla предложила ряд стимулирующих мер, включая скидку в 10 000 юаней на старую версию Model Y и беспроцентные рассрочки на Model 3 и Model Y.

Также компания запускает субсидии на страхование Model 3 в размере 8 000 юаней. В дополнение, в 2025 году Tesla намерена внедрить в Китае систему Full Self-Driving (FSD), рассчитывая таким образом повысить конкурентоспособность своих автомобилей на быстрорастущем рынке электромобилей.