Китайский авторынок без конкуренции Запада: в лидерах только местные бренды
ТОП-3 самых продаваемых брендов в Китае: рынок под контролем местных автопроизводителей
В январе 2025 года, согласно отчету Китайской ассоциации пассажирских автомобилей, было продано 1,79 миллиона автомобилей, что на 12,1% меньше по сравнению с предыдущим годом. В то же время, продажи электромобилей продолжили расти, достигнув 744 тысяч единиц, что на 10,5% больше, чем в январе 2024 года, пишет 32CARS.RU.
BYD продолжает удерживать позицию лидера рынка, а Geely лидирует в розничных продажах. Впервые статистика выделила HarmonyOS Auto, марку, которая опередила Tesla China и стала одной из главных новостей месяца, демонстрируя возрастающую популярность технологий Huawei. Доля электромобилей в общих продажах достигла 41,5%.
Среди премиальных брендов электромобили составили 20%, в то время как у совместных предприятий этот показатель составил всего 3%. Экспорт китайских электромобилей продолжил расти, достигнув в январе 139 тысяч машин, что на 29,4% больше, чем в прошлом году.
Основные игроки экспортного рынка: BYD с экспортом 66 336 автомобилей, Tesla China с 29 535 машинами, а также Chery, Changan и Dongfeng, которые также входят в ТОП-5. Эти данные подтверждают, что китайские автопроизводители не только укрепляют свои позиции на внутреннем рынке, но и активно наращивают своё присутствие на мировом рынке.