Dodge переосмысливает масл-кары: новый Charger с твердотельными аккумуляторами

Stellantis вводит твердотельные аккумуляторы в линейку Dodge, начиная с Charger Daytona

Компания Stellantis объявила о начале полевых испытаний твердотельных батарей в своих электромобилях с 2026 года. Пионером в этом направлении станет новый Dodge Charger Daytona, который будет базироваться на платформе STLA Large, разработанной для использования в электрических автомобилях брендов Dodge, Jeep, Chrysler, Alfa Romeo и Maserati, пишет SPEEDME.RU.

Сотрудничество Stellantis с Factorial Energy началось с инвестиций в размере 75 миллионов долларов. Это партнерство усиливается совместной работой с такими автопроизводителями, как Mercedes-Benz, Hyundai и Kia. Новые батареи обладают повышенной емкостью в 390 Вт·ч/кг, что значительно превышает текущие показатели литий-ионных аккумуляторов (260-280 Вт·ч/кг) и имеют потенциал достижения до 450 Вт·ч/кг.

Преимущества твердотельных батарей включают снижение веса автомобиля на 450-1350 кг и уменьшение затрат на производство на $5000 за каждый автомобиль. Эти аккумуляторы отличаются высокой безопасностью и увеличенным сроком службы. Тесты нового Dodge Charger Daytona позволят оценить эффективность и надежность твердотельных аккумуляторов в реальных условиях эксплуатации.

Ожидается, что массовое производство этих инновационных батарей начнется через 3-4 года, но при успешных испытаниях сроки могут быть сокращены. На фоне возможного ужесточения торговых ограничений США против Китая и сокращения государственных субсидий на электромобили, Stellantis и Factorial акцентируют внимание на локализации производства, что может стать решающим фактором успешного внедрения новых технологий на рынке.