Porsche в тупике на китайском рынке: стратегии и вызовы

Снижение продаж Porsche в Китае: анализ причин и планы на будущее

Porsche столкнулся с значительными трудностями на китайском рынке, где продажи автомобилей заметно сократились: в 2024 году на 15%, а в 2025 году — на 28%, что привело к реализации менее 57 000 машин. Это стало рекордно низким показателем для немецкого производителя в Китае, пишет SPEEDME.RU.

Основной причиной кризиса является усиление конкуренции со стороны местных производителей электромобилей, таких как Xiaomi с их моделью SU7, которые предлагают сопоставимые по уровню технологии и комфорт автомобили по более доступным ценам. Это привлекает даже тех, кто традиционно предпочитает премиум-сегмент. Напряженность в геополитической сфере и риски в торговых отношениях между Китаем и Западом также вносят свой вклад в сложившуюся ситуацию.

Оливер Блуме, глава Porsche, подчеркнул, что компания не планирует уходить с китайского рынка, однако признает необходимость корректировки стратегии. В планах — сосредоточение на индивидуализации предложений, усилении цифровых технологий и повышении эксклюзивности продуктов. Porsche также рассматривает возможность ограничения производственных объемов для создания искусственной дефицитности, поддерживающей высокий статус и стоимость автомобилей.

В то время как тактика создания искусственного дефицита может поддержать имидж бренда, остается вопрос об эффективности этого подхода в условиях активного роста китайских конкурентов, которые продолжают расширять свой модельный ряд и предлагать технологически совершенные автомобили по более привлекательным ценам.