Новый закон ЕС угрожает доступности автосервисов: нужно одобрение производителя
ЕС вводит новые правила для автосервисов: независимые СТО ограничены в доступе к данным
С сентября 2025 года вступит в силу новый регламент ЕС, известный как Data Act, который существенно ограничит возможности независимых автосервисов доступа к автомобильной диагностике. В соответствии с новыми правилами, для внесения изменений или даже для стирания ошибок на приборной панели, сервисам придется получать разрешение от производителей авто, что потребует подключения к их серверам, пишет 32CARS.RU.
Это изменение предполагает значительное увеличение расходов на ремонт, поскольку многие современные автомобили требуют не только физического вмешательства, но и программной настройки. По оценкам CLEPA, до 20% всех запчастей уже сейчас необходима онлайн-активация для установки, что включает такие элементы, как тормозные системы, аккумуляторы и осветительные приборы.
Ассоциации автопроизводителей и дистрибьюторов выражают обеспокоенность, что такие меры приведут к монополии автодилеров, ограничат выбор потребителей и приведут к росту затрат на обслуживание. В то время как официальная сторона ЕС ссылается на необходимость обеспечения кибербезопасности, критики считают это предлогом для закрытия рынка послепродажного сервиса. Без изменений в законодательстве, традиционный независимый автосервис может стать редкостью в Европе уже в обозримом будущем.