После трагедии с Xiaomi SU7 в Китае усилили контроль над автотехнологиями
Китай запрещает термины «умное» и «автономное» вождение в рекламе автомобилей
Министерство промышленности и информационных технологий Китая ввело запрет на использование терминов «умное вождение» и «автономное вождение» в рекламных материалах автопроизводителей. Это решение стало прямым ответом на смертельную аварию с электромобилем Xiaomi SU7, которая произошла в марте и вызвала широкий общественный резонанс, пишет 32CARS.RU.
По итогам расследования установлено, что водитель попытался взять управление в свои руки спустя секунды после отключения системы помощи ADAS — автомобиль в этот момент двигался на скорости 97 км/ч и врезался в бетонную опору. Инцидент стал поводом для кардинальных изменений в подходе к регулированию высокотехнологичных систем в автомобилях.
Теперь все производители обязаны согласовывать любые обновления систем ADAS с государственными органами и проводить обязательные тесты до их внедрения, включая те, что предназначены для автомобилей 2025 модельного года. Под усиленный надзор попадают и «по воздуху» обновляемые функции — от обычных ассистентов до продвинутых комплексов помощи.
Ожидается, что ужесточение правил замедлит развитие автопилотирования, но снизит риски в перегретом EV-сегменте, где доля электромобилей и гибридов в Китае уже превышает 50% от общего объёма продаж. Новый курс властей на безопасность и прозрачность должен укрепить доверие к быстроразвивающимся технологиям.