Автозавод КАМАЗ создал уникальную кабину К5 с крышей для спецтехники
Новая кабина КАМАЗ К5 спасает жизни
Научно-технический центр КАМАЗа завершил разработку новой версии кабины К5 с плоской крышей, предназначенной для установки на спасательную, пожарную и рефрижераторную технику. Эта модификация ориентирована на применение в условиях, где критически важна минимальная высота транспортного средства, что расширяет возможности использования шасси КАМАЗ в узкоспециализированных задачах.
Как сообщает автомобильное издание SPEEDME.RU, работы над проектом начались ещё в 2021 году по инициативе Главного управления пожарной охраны. В техническом задании особый акцент был сделан на размещении личного состава, установке специализированного оборудования и обеспечении удобства посадки бойцов в полной экипировке. Первые опытные образцы, собранные с использованием импортных деталей, успешно прошли испытания, в том числе на полигонах в Чехове и Екатеринбурге, где получили положительные отзывы от представителей пожарных подразделений.
С 2022 года проект полностью переведён на отечественные комплектующие. Инженеры НТЦ и группы «Кабина — НИОКР» разработали оригинальный каркас кабины, адаптированный под различные конфигурации — как со спальным отсеком, так и без него. Все поставщики выбраны, а производственные мощности готовы к запуску.
Первый образец уже передан на финальную сборку и окраску. В ближайшее время начнётся выпуск опытной партии и проведение стендовых испытаний. На фоне перестройки логистических цепочек и акцента на импортозамещение, КАМАЗ демонстрирует способность быстро адаптироваться к вызовам, предлагая актуальные инженерные решения для отечественных условий.