Huawei выходит на автобан: ADS 4 впервые готов к массовому автопилоту L3

Больше, чем ассистент: Huawei готовит серийный запуск автономного вождения

Компания Huawei представила свою самую продвинутую систему автономного вождения — ADS 4, впервые заявив о готовности к коммерческому использованию автопилота уровня L3. Об этом рассказал глава автомобильного подразделения Цзинь Ючжи на конференции в Пекине. Уже в 2025 году технология начнёт внедряться в серийные автомобили, пишет SPEEDME.RU.

Уровень L3 позволяет автомобилю самостоятельно управляться на автомагистралях, при этом водитель остаётся «на подстраховке» и должен быть готов вмешаться. Huawei делает акцент именно на шоссе — с их предсказуемой разметкой и структурой потоков, что повышает надёжность системы.

В основе — многослойная сенсорная архитектура: лидары, радары и камеры, работающие в едином комплексе. Ключевым элементом стал симулятор World Engine, на котором система прошла более 600 миллионов километров виртуальных испытаний, включая экстремальные сценарии — вплоть до взрыва шины на высокой скорости. ADS 4 будет доступна в четырёх конфигурациях, а флагманская версия ADS Ultra получит эксклюзивный набор функций с поддержкой L3.

Коммерческий старт намечен на 2025 год, при этом первыми технологию получат премиальные модели. С этой разработкой Huawei не просто выходит на рынок автопилота — она делает заявку на лидерство, предлагая сочетание масштабной симуляции, глубокой интеграции и готовности к реальным дорогам. Эра самостоятельных автомобилей действительно ближе, чем кажется.