Great Wall идёт в Бразилию: Россия остаётся за бортом новой стратегии
Мимо России: китайский автогигант делает ставку на Южную Америку
На автосалоне в Шанхае 2025 года глава Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь объявил о строительстве нового завода в Бразилии — шаге, который обозначает серьёзный поворот в глобальной экспансии компании. Страна выбрана в качестве опорной точки выхода на южноамериканский рынок, где спрос на электрокары и гибриды быстро растёт, пишет SPEEDME.RU.
По словам топ-менеджера, Бразилия привлекательна как развитый сборочный рынок с активно формирующейся зарядной инфраструктурой. Локальное производство позволит снизить издержки, обойти пошлины и предложить потребителям более доступные цены. Это особенно важно в условиях усиливающейся конкуренции среди азиатских брендов.
При этом Вэй ясно дал понять, что США остаются вне фокуса компании: «Мы никогда не делали серьёзных поставок в Штаты», — заявил он. Вместо этого Great Wall укрепляет позиции в менее зарегулированных, но динамично развивающихся регионах — Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке.
Бразильский проект станет логическим продолжением стратегии локализации: на сегодняшний день у Great Wall уже есть предприятия в Австралии, Южной Африке и странах Персидского залива. Если завод в Южной Америке действительно запустится, это не только укрепит глобальное влияние бренда, но и усилит его роль в трансформации мирового автопрома — при явном игнорировании российского направления.