Ferrari на китайской платформе? Leapmotor ведёт переговоры с легендарным брендом

Китай наступает: Leapmotor передаст свою платформу FAW и может поработать с Ferrari

Китайская компания Leapmotor и государственный автоконцерн FAW подписали стратегическое соглашение о создании новой линейки электромобилей под брендом Hongqi. В проекте будет использоваться архитектура Leapmotor B10 — одна из самых гибких и технологичных платформ в Китае, подходящая как для электромобилей, так и для гибридов.

Первый серийный автомобиль Hongqi на этой базе выйдет во второй половине 2026 года, а сборка развернётся на предприятии в Ханчжоу. Основная цель — экспорт в Европу, Великобританию, Австралию и на Ближний Восток, пишет SPEEDME.RU.

Интерес к платформе B10 проявляют не только китайские, но и мировые автогиганты. Генеральный директор Leapmotor Чжу Цзяньмин подтвердил факт переговоров с Ferrari о возможной совместной разработке модели на базе этой архитектуры. Официальных заявлений от итальянцев пока нет, но визит главы Ferrari на завод Leapmotor в феврале усилил спекуляции о будущем сотрудничестве.

Международное влияние Leapmotor быстро растёт, особенно с учётом поддержки со стороны Stellantis, владеющей 21% акций компании и контролирующей более половины экспортных операций. Только за первые 13 дней продаж модели B10 китайцам удалось реализовать 8 000 автомобилей — отличный старт для новой платформы. Проект имеет и дизайнерскую значимость для FAW.

Главный дизайнер Hongqi Джайлс Тейлор (экс-Rolls-Royce) заявил, что даже при использовании внешней технической базы фирменный облик и философия бренда будут сохранены. Hongqi стремится объединить традиции роскоши с технологическим прогрессом, чтобы уверенно заявить о себе на глобальном уровне.