Renault придумала, как экономить на покраске и не потерять стиль

Электрический 4 E-Tech удивит новой окраской и низким углеродным следом

Renault внедрила в серийное производство революционную технологию окраски кузова Jetprint Paint, начав с нового электромобиля Renault 4 E-Tech. Производство стартовало на заводе в Маобёже, и теперь это первый в истории массовый автомобиль, получающий двухцветную окраску за один проход — без маскировки, повторных заходов и смен зон, пишет SPEEDME.RU.

Ключ к новшеству — два синхронизированных робота, которые наносят второй цвет за шесть минут с точностью полиграфического уровня. Контур получается ровным и чётким без трафаретов, а ширина струи варьируется от 1 до 50 мм. Это решение снижает расход краски, экономит до 1,7 ГВт⋅ч энергии ежегодно и позволяет сократить выбросы CO₂ на 331 тонну, что эквивалентно годовому энергопотреблению нескольких сотен домов.

Кроме экономии и экологичности, технология открывает новые горизонты для персонализации: покупатели смогут выбирать уникальные цветовые комбинации, а корпоративные клиенты — оформлять машины в брендовых стилях. И всё это — без дополнительных затрат на перенастройку покрасочной линии. Jetprint Paint уже объявлена новым стандартом для будущих моделей Renault, особенно в сегменте электрокаров, где цена, экологичность и индивидуальность становятся определяющими.