Пикапы и «малыши» пошли в рост: как вторичка удерживает автоэкономику

Кроссоверы теряют динамику, но вторичный рынок поддерживают лёгкие сегменты

Рынок автомобилей с пробегом в России в первом квартале 2025 года показал разнонаправленную динамику: общее число сделок снизилось на 3,1% — до 1 340 365 машин. Однако исследование проекта «Автомаркетолог» выявило интересную тенденцию: несмотря на спад, спрос на пикапы и компактные автомобили продолжает расти, поддерживая рынок от глубокого падения, пишет SPEEDME.RU.

Сегмент SUV по-прежнему занимает наибольшую долю — 26,6% от всех продаж, что подтверждает высокий интерес к кроссоверам. Тем не менее, по сравнению с прошлым годом, их продажи снизились на 1,8% и составили 355 963 автомобиля. Вторым по объему остаётся С-сегмент с результатом 308 763 авто, но и он потерял 3,7%.

На фоне общего снижения только три категории показали прирост: пикапы, автомобили А-класса и модели сегмента В. Эти машины становятся всё более привлекательными за счёт доступности, универсальности и экономичности. Безоговорочным лидером продаж среди кроссоверов с пробегом остаётся Lada Niva Legend, которая даже прибавила — 24 628 реализованных машин. Она обошла как Chevrolet Niva, так и Toyota RAV4, которые наоборот, теряют интерес со стороны покупателей.

Таким образом, вторичный рынок постепенно переориентируется на более простые и практичные машины, а значит, будущее за компактностью и утилитарностью, а не за статусом.