SU7 под ударом: Xiaomi теряет заказы на фоне скандалов и недовольства
Фальшивый капот и сдвиги по срокам: электроседан SU7 вызвал волну критики
Компания Xiaomi переживает заметный спад интереса к своему первому электромобилю SU7. По оценкам аналитиков Deutsche Bank, в апреле объёмы заказов упали на 55% по сравнению с мартом, а в мае негативная динамика продолжилась: всего 13 500 заказов за две недели, в то время как в марте этот показатель достигал 23 000 в неделю, пишет 32CARS.RU.
Падение интереса усугубилось после резонансного ДТП с участием SU7, которое вызвало волну обсуждений надёжности функций автопилота. Китайские регуляторы, в ответ на инцидент, усилили контроль за продвижением технологий «умного» вождения, что также ударило по имиджу модели, сообщает Reuters.
Отдельной точкой напряжения стала опция карбонового капота с декоративными воздухозаборниками на версии SU7 Ultra, за которую покупатели платили 42 000 юаней. После того как выяснилось, что дефлекторы не выполняют реальной функции, около 400 владельцев потребовали возврата средств, посчитав описание товара вводящим в заблуждение. Кроме того, покупатели жалуются на непредсказуемые сроки поставки: автомобили часто доставляются раньше оговорённого срока, что вызывает подозрения в намеренном формировании искусственного дефицита на старте продаж.
Несмотря на успехи Xiaomi в индустрии смартфонов, автомобильное направление оказалось куда более чувствительным к ошибкам в коммуникации, прозрачности и доверию со стороны потребителей. SU7 стал первым серьёзным испытанием для амбиций компании в автосегменте — и пока Xiaomi предстоит доказать, что она готова играть по правилам большого автопрома.