Корректировка курса: Toyota убирает бензиновые Corolla с домашнего рынка
Toyota окончательно переводит Corolla на гибридные установки
Toyota сделала решительный шаг: теперь на внутреннем рынке Японии Corolla доступна исключительно с гибридной силовой установкой. Отказ от чисто бензиновых версий стал частью масштабной стратегии бренда по снижению углеродного следа и переходу к климатической нейтральности к 2050 году, пишет Tarantas.news.
С начала 2025 года японские автосалоны больше не предлагают традиционные версии Corolla с бензиновыми моторами. Единственный оставшийся вариант — гибрид с 1,8-литровым двигателем 2ZR-FXE. Судьба модели Corolla Axio также предрешена: её, как и маломощные бензиновые исполнения, снимут с производства. Причины решения — не только ужесточающиеся экостандарты, но и растущий спрос внутри страны на экономичные и экологичные гибриды.
Европа пошла по этому пути ещё раньше. Уже с 2022 года Corolla здесь представлена исключительно в гибридных исполнениях. Причём покупатели могут выбирать между двумя версиями — с 1,8-литровым и более мощным 2,0-литровым моторами. Этот манёвр позволил Toyota вписаться в рамки европейских норм по выбросам CO₂, не теряя при этом покупателей.
А вот в Северной Америке компания пока не спешит с кардинальными переменами. В США всё ещё можно приобрести Corolla с классическим бензиновым 2,0-литровым двигателем, а гибрид выступает скорее как альтернатива. При этом Toyota держит руку на пульсе — дальнейшая судьба бензиновой линейки будет зависеть от законодательных изменений и рыночного спроса.
На китайском рынке, как и прежде, широчайший выбор. В продаже есть Corolla с бензиновыми и гибридными установками — от 1,2 до 2,0 литра. Toyota по-прежнему адаптирует предложение под специфику региона: инфраструктура, доступность сервисов и привычки покупателей играют ключевую роль.
Отдельной строкой стоит спортивная GR Corolla — пока её глобальная «гибридизация» не коснулась. Она по-прежнему комплектуется 1,6-литровым турбомотором и остаётся на бензине. Впрочем, уже ходят слухи, что в будущем ей может достаться более мощный 2,0-литровый агрегат, возможно, как у будущей Toyota Celica.