Электромобили не сдаются: что происходит после «0%» на дисплее
Сюрприз от батареи: электрокары едут даже после полной разрядки
Немецкий автоклуб ADAC провёл эксперимент с шестью популярными электромобилями, чтобы выяснить, что происходит, когда батарея достигает отметки 0%. В тесте участвовали Tesla Model Y, BYD Seal, Volkswagen ID.3, Nio EL6, Kia EV6 и Volvo EX40. Каждую машину разряжали до нуля в безопасных условиях на трассе, отслеживая поведение силовой установки, пишет SPEEDME.RU.
Выяснилось, что ни один из автомобилей не остановился моментально. Большинство моделей проехали ещё 15–20 км на скорости около 100 км/ч, несмотря на нулевой заряд на дисплее. Некоторые машины начинали снижать мощность уже на уровне 5%: например, Kia EV6 выводил предупреждение и ограничивал тягу. Но даже после нуля электрокары демонстрировали остаточный ресурс, позволяя водителю успеть доехать до зарядной станции.
Тем не менее, специалисты предупреждают: рассчитывать на «невидимый» резерв крайне рискованно. Его наличие зависит от множества факторов — температуры воздуха, возраста батареи и состояния программного обеспечения. Поэтому ADAC рекомендует избегать экстремальных разрядок и планировать подзарядку заранее, чтобы не оказаться в затруднительной ситуации на дороге.