Осень приносит порядок: российский авторынок выходит из турбулентности

Склады пустеют, скидки тают: дилеры нащупали баланс на рынке новых авто
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Российский рынок новых автомобилей осенью 2025 года демонстрирует устойчивую стабилизацию, отмечает автоэксперт Сергей Целиков. В отрасли формируется сразу несколько заметных трендов, определяющих настроение дилеров и покупателей, пишет SPEEDME.RU.

Первое — сокращение складских остатков. В начале года на складах числилось до 500 тысяч машин, сегодня — около 400 тысяч, причём менее трети из них выпущены в 2024 году. К осени объём может снизиться до 350 тысяч единиц, что считается нормой для 2–3 месяцев продаж. Однако у слабых брендов избыток всё ещё вызывает тревогу.

Второе — сохранение выгод для клиентов. Российский авторынок остаётся рынком покупателя: дилеры предлагают скидки, но размер бонусов постепенно уменьшается. Наибольшую выгоду можно получить при покупке машин 2024 года выпуска, тогда как свежие партии продаются по полной цене.

Третье — рост маржинальности у дилеров. После слабого первого полугодия многие автосалоны начали выходить в прибыль. Крупные игроки рынка оптимизируют расходы и процессы, стремясь адаптироваться к новой реальности без резких скачков.

Четвёртое — всплеск параллельного импорта. Всё больше россиян покупают Toyota, BMW, Mercedes-Benz, Kia, Hyundai и Volkswagen напрямую из Китая, Южной Кореи и через страны-посредники. При этом многие не готовы пересаживаться на незнакомые китайские бренды, предпочитая переплатить за проверенное качество.