https://mybryansk.ru/news/id-104545-tormozi-s-umom-kak-voditeli-terjajut-toplivo-iz-za-odnoj-oshibki
Тормози с умом: как водители теряют топливо из-за одной ошибки
Экономия или убытки? Эксперты развеяли миф о «нейтралке»
Тормози с умом: как водители теряют топливо из-за одной ошибки
Экономия или убытки? Эксперты развеяли миф о «нейтралке»
2025-09-01T11:33+03:00
2025-09-01T11:33+03:00
2025-09-01T11:33+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/dlqRSWPLl7xalX6OAuF.WEBP
Многие водители до сих пор спорят, что эффективнее — ехать накатом на «нейтралке» или использовать торможение двигателем. На первый взгляд кажется, что движение на «холостых» экономит бензин, но современная автоэлектроника доказывает обратное.Как объяснил эксперт Дмитрий Новиков в интервью 32CARS.RU, современные машины при торможении двигателем вовсе не расходуют топливо — подача бензина отключается полностью, а сам двигатель вращается от колёс. При этом езда на «нейтралке» действительно потребляет бензин — около 1 литра в час.В пробках и при частых остановках это превращается в заметные траты. Более того, торможение двигателем уменьшает износ тормозных колодок и делает управление авто предсказуемее. Но есть и исключения: на ровной трассе при равномерной скорости «нейтраль» может быть выгоднее, ведь автомобиль катится дольше без вмешательства.А вот на спусках её использовать опасно — перегретые тормоза могут отказать. Поэтому инструктора советуют комбинировать оба способа в зависимости от условий и всегда убирать ногу с педали сцепления, чтобы не перегревать механизм.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2025
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Тормози с умом: как водители теряют топливо из-за одной ошибки
Экономия или убытки? Эксперты развеяли миф о «нейтралке»
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Многие водители до сих пор спорят, что эффективнее — ехать накатом на «нейтралке» или использовать торможение двигателем. На первый взгляд кажется, что движение на «холостых» экономит бензин, но современная автоэлектроника доказывает обратное.
Как объяснил эксперт Дмитрий Новиков в интервью 32CARS.RU, современные машины при торможении двигателем вовсе не расходуют топливо — подача бензина отключается полностью, а сам двигатель вращается от колёс. При этом езда на «нейтралке» действительно потребляет бензин — около 1 литра в час.
В пробках и при частых остановках это превращается в заметные траты. Более того, торможение двигателем уменьшает износ тормозных колодок и делает управление авто предсказуемее. Но есть и исключения: на ровной трассе при равномерной скорости «нейтраль» может быть выгоднее, ведь автомобиль катится дольше без вмешательства.
А вот на спусках её использовать опасно — перегретые тормоза могут отказать. Поэтому инструктора советуют комбинировать оба способа в зависимости от условий и всегда убирать ногу с педали сцепления, чтобы не перегревать механизм.