Тормози с умом: как водители теряют топливо из-за одной ошибки

Экономия или убытки? Эксперты развеяли миф о «нейтралке»
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Многие водители до сих пор спорят, что эффективнее — ехать накатом на «нейтралке» или использовать торможение двигателем. На первый взгляд кажется, что движение на «холостых» экономит бензин, но современная автоэлектроника доказывает обратное.

Как объяснил эксперт Дмитрий Новиков в интервью 32CARS.RU, современные машины при торможении двигателем вовсе не расходуют топливо — подача бензина отключается полностью, а сам двигатель вращается от колёс. При этом езда на «нейтралке» действительно потребляет бензин — около 1 литра в час.

В пробках и при частых остановках это превращается в заметные траты. Более того, торможение двигателем уменьшает износ тормозных колодок и делает управление авто предсказуемее. Но есть и исключения: на ровной трассе при равномерной скорости «нейтраль» может быть выгоднее, ведь автомобиль катится дольше без вмешательства.

А вот на спусках её использовать опасно — перегретые тормоза могут отказать. Поэтому инструктора советуют комбинировать оба способа в зависимости от условий и всегда убирать ногу с педали сцепления, чтобы не перегревать механизм.