BMW заменяет карбон на лен: старт серийного применения в моделях бренда

Экология и лёгкость: льняные композиты войдут в массовые автомобили BMW
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

BMW официально объявила о внедрении льняных композитов, разработанных швейцарской компанией Bcomp, в серийные автомобили. Ранее этот материал использовался в автоспорте и показал отличные результаты как в декоративных элементах, так и в силовых конструкциях кузова, пишет 32CARS.RU.

Тесты подтвердили: льняное волокно позволяет снизить выбросы CO₂ на 40% и уменьшить вес деталей почти на 50% по сравнению с углепластиком. Уже испытаны крыши и элементы интерьера, которые полностью готовы к производству. BMW впервые применила подобные решения в 2019 году на болидах Formula E, а затем в спортивных версиях M4 DTM и M4 GT4. Теперь технология выходит за пределы треков и готовится к массовому производству.

Подобный курс уже выбрали и другие автопроизводители — Cupra, Kia, Polestar, Volvo и Porsche. Переход BMW на льняные материалы — это не просто модный тренд, а стратегический шаг в сторону устойчивого производства. Лен дешевле и экологичнее карбона, при этом по прочности и долговечности он вполне конкурентоспособен.

В ближайшие годы мы можем увидеть резкий рост использования органических композитов в автоиндустрии: от декоративных элементов до несущих частей кузова. Для потребителя это значит, что «зелёные» технологии больше не будут ограничены нишевыми экспериментами — они войдут в серийное производство и определят облик автомобилей будущего.