Mercedes-Benz GenH2 Truck: грузовик будущего с водородным сердцем

Водородные грузовики Mercedes преодолели 225 000 км в реальных условиях
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Daimler Truck подвёл итоги первого года эксплуатации водородных грузовиков Mercedes-Benz GenH2 Truck. Пять прототипов, работающих у партнёров Amazon, Air Products, Holcim, INEOS Inovyn и Wiedmann & Winz, прошли более 225 тысяч километров — эквивалент пяти кругосветных маршрутов. Тесты подтвердили, что такие машины могут успешно интегрироваться в повседневные логистические процессы, пишет TARANTAS.NEWS.

Средний расход водорода составил 5,6–8 кг на 100 км при полной массе от 16 до 34 тонн. Запас хода превышал 1000 км, а заправка занимала 10–15 минут, что делает GenH2 Truck сопоставимым по удобству с дизельными аналогами. За время тестов проведено 285 заправок и израсходовано около 15 тонн жидкого водорода.

Водители отмечают высокий комфорт, низкий уровень шума и уверенную динамику. Однако главной проблемой остаётся нехватка инфраструктуры для жидкого водорода. Daimler Truck планирует расширить испытания в конце 2025 года, а к 2026 году выпустить ограниченную серию из 100 машин.

Mercedes-Benz GenH2 Truck — это один из наиболее убедительных аргументов в пользу водородного транспорта. Пробег свыше 1000 км и быстрая заправка решают ключевые задачи дальнобойной логистики, где электромобили с батареями пока проигрывают.

Но без масштабной инфраструктуры проект рискует остаться нишевым. Если Евросоюз и партнёры поддержат развитие водородных заправок, такие грузовики смогут стать новым стандартом для международных перевозок и вытеснить дизельные аналоги в ближайшее десятилетие.