Renault переходит на LFP-батареи: электромобили станут доступнее

Зарядка за 15 минут: новые технологии Renault изменят рынок
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Renault официально объявила о планах полного перевода своей электрической линейки на аккумуляторы LFP уже к 2026 году. По словам генерального директора Франсуа Прово, бренд станет одним из первых в Европе, кто внедрит массовое применение этой технологии, традиционно ассоциируемой с китайскими производителями. Подробнее об этой новости можно почитать на 32CARS.RU.

Батареи LFP отличаются более низкой себестоимостью, высокой безопасностью и долговечностью по сравнению с элементами NCM. Первые модели с новыми аккумуляторами — Renault Twingo, будущие Dacia Spring и Nissan Pixo. Крупнейшие поставщики CATL и LG Energy Solution обеспечат поставки, при этом LG предложила упаковку Cell-to-Pack, которая повысит эффективность размещения батарей.

Неожиданным стало решение применить LFP и в более дорогих моделях — Renault Megane E-Tech и Scenic E-Tech. Это позволит компании сократить производственные затраты на 40% к 2028 году. Кроме того, новые версии Megane, Scenic, Austral и Rafale получат 800-вольтовую архитектуру и смогут заряжаться до 80% всего за 15 минут. Renault делает стратегически важный шаг.

Ставка на LFP позволит компании не только снизить себестоимость и сделать электромобили доступнее, но и укрепить позиции в конкуренции с китайскими брендами. Если проект окажется успешным, Renault может стать новым ориентиром для всей европейской автоиндустрии.