Почему звук V6 и V8 никогда не спутать: секреты акустики мотора

Музыка цилиндров: как конфигурация двигателя формирует его голос
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Умение распознавать тип двигателя по его звуку считается особым признаком мастерства среди автолюбителей. Характер звучания формируется количеством цилиндров, балансом механизма, коленчатым валом и настройкой выхлопной системы. Чем больше цилиндров, тем плавнее и насыщеннее ритм работы. Подробнее об этой новости можно почитать на 32CARS.RU.

Рядная «шестёрка» отличается почти идеальным балансом, минимальной вибрацией и чётким тоном. V6 требует балансировочных валов, из-за чего его звук выше и резче, особенно на высоких оборотах.

V8, напротив, славится мощным рёвом благодаря особенностям зажигания и конструкции коленвала. В спортивных версиях с плоским коленвалом этот мотор звучит ещё агрессивнее, подчёркивая динамику автомобиля.

Уникальный «голос» двигателя — это не только техника, но и часть эмоциональной привлекательности машины. Именно звук формирует у водителя ассоциации с мощностью, надёжностью и статусом. И хотя будущее за электромобилями, у которых нет традиционного выхлопа, ценность акустики ДВС только возрастает: для многих именно она делает автомобиль живым.