Stellantis меняет правила игры: интеркулерам пришёл конец

Французская революция под капотом: Peugeot и Citroen получат новое охлаждение
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Компания Stellantis зарегистрировала патент на инновационную систему охлаждения для турбированных двигателей, предлагая заменить традиционный интеркулер на компактное и более простое устройство Ranque-Hilsch — вихревой охладитель. Эта технология позволяет разделять поток сжатого воздуха на горячий и холодный, после чего холодный воздух направляется в двигатель, а тёплый — в отопитель салона или на обогрев стекол. Подробнее об этой новости можно почитать на 32CARS.RU.

Главным преимуществом нового подхода является его простота. Отсутствие жидкостного охлаждения и минимальные габариты — длина всего около 30 см при диаметре 10 см — дают значительное преимущество в экономии пространства под капотом. Это особенно важно для компактных и гибридных автомобилей.

В дополнение система способна ускорить прогрев салона в зимний период, что положительно скажется на комфорте водителя и пассажиров. Хотя эффективность охлаждения ниже по сравнению с традиционными решениями с использованием хладагента, ключевым фактором становится надёжность, экономия веса и упрощение конструкции.

Stellantis делает ставку на баланс между стоимостью и функциональностью, предлагая решение, оптимальное для массовых моделей Peugeot и Citroen. Эта технология может значительно изменить подход к проектированию турбированных моторов и уже в 2025 году появиться в серийных авто как альтернатива интеркулерам.