Ошибка на заправке: чем грозит «полный бак до горлышка»

Почему заправка под пробку опасна для авто и кошелька
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © O. Kosyukov
В России

Многие водители уверены, что заливая топливо «под пробку», они получают полный бак и больший запас хода. Однако на практике полный бак фиксируется в момент первого отключения пистолета на колонке. Всё, что заливается сверх этого, не добавляет километров к пробегу, а только увеличивает риск дорогостоящих проблем. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

Опасность кроется в системе улавливания паров бензина: при регулярной «дозаправке» топливо попадает в угольный фильтр, заливает его и выводит из строя. Замена детали стоит недёшево, а при запущенных случаях последствия могут затронуть всю топливную систему.

К этому добавляются и экологические риски: излишки топлива проливаются, пары загрязняют воздух и почву, а в жаркую погоду возникает угроза возгорания. Экономической выгоды в такой практике тоже нет. На некоторых АЗС лишние литры возвращаются обратно в систему пистолета, и водитель фактически оплачивает топливо, которое не попадает в бак.

Правильным решением является остановка на первом щелчке пистолета. Это продлит срок службы топливной системы, убережет от ненужных трат и снизит вред для экологии. Если же необходим запас топлива, гораздо разумнее использовать канистру и хранить её с соблюдением правил безопасности.