Опасный миф: почему нельзя жать газ и тормоз одновременно на автомате

Эксперты предупредили: «две педали» убивают коробку передач
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Каждый водитель хотя бы раз задумывался, что будет, если одновременно нажать газ и тормоз на автомобиле с автоматической коробкой передач. На первый взгляд кажется, что машина просто стоит на месте, но в реальности это приводит к перегрузке трансмиссии и ускоренному износу её узлов. Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.

В классическом «автомате» при такой нагрузке страдает гидротрансформатор: масло перегревается, детали начинают проскальзывать, что на старых авто часто заканчивалось сгоревшей коробкой. Современные модели оснащены электронными системами защиты, но физику они не отменяют — износ всё равно происходит.

Вариатор (CVT) в такой ситуации подвергается перегреву ремня и конусов, что приводит к ускоренному износу и характерному запаху гари. У «роботов» DSG и AMT слабым местом является сцепление — оно проскальзывает и может выйти из строя буквально за несколько секунд, особенно в версиях с сухим сцеплением.

Даже наличие Launch Control не делает «двухпедальные» старты безопасными для обычной езды. Один такой эксперимент может оставить след на ресурсе трансмиссии, а регулярное повторение быстро приведёт к капитальному ремонту. Автомобили действительно умнеют, но никакая электроника не способна полностью компенсировать вред, наносимый узлам. В итоге риск оказывается слишком велик для кошелька владельца — и лучше вовсе отказаться от подобных манипуляций.