Зомби-нейроны помогут в раскрытии секретов обучения мозга

Открытие зомби-нейронов проливает свет на механизмы обучения в мозжечке
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Ученые из Фонда Шампалимау совершили прорыв в понимании процессов обучения в мозге, открыв так называемые "зомби-нейроны". Исследование, опубликованное в журнале Nature Neuroscience, подтверждает важность активности восходящих волокон мозжечка для ассоциативного обучения. Эксперименты на мышах выявили, что стимуляция этих волокон позволяет животным ассоциировать зрительные сигналы с двигательными реакциями, такими как моргание в ответ на свет, пишет Центральная Служба Новостей.

Значение мозжечка в координации движений и баланса давно известно, однако данное исследование расширяет понимание его роли в обучении, демонстрируя, как мозжечок помогает ассоциировать сенсорные сигналы с определенными действиями. "Зомби-нейроны", функционально измененные восходящие волокна, были модифицированы для экспрессии светочувствительного белка ChR2, что позволило исследователям контролировать их активность с помощью света.

Несмотря на то что эти нейроны сохраняли способность к спонтанной активности и были в остальном функциональными, их модификация приводила к изменению кодирования сенсорных стимулов, делая животных неспособными к обучению. Таким образом, исследование подчеркивает роль восходящих волокон как ключевых элементов в процессе обучения.

Открытие восходящих волокон как учебных сигналов мозга подчеркивает необходимость дальнейших исследований для лучшего понимания механизмов ассоциативного обучения. Это также иллюстрирует потенциал оптогенетики в исследовании сложных мозговых процессов, предоставляя новые возможности для изучения мозжечка и других аспектов обучения. Исследователи выражают надежду на то, что их работа приведет к новым открытиям в области неврологии и поможет в разработке методов лечения для людей с нарушениями обучения и координации.