Растительные материалы в салонах автомобилей: революция в автопроме

Экологически чистые альтернативы для автосалонов: от грибов до кактусов.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Автопроизводители активно ищут экологически устойчивые альтернативы коже, и новый отчет исследовательской компании IDTechEx подчеркивает интерес к материалам на основе растительных отходов и грибов. Эти новаторские материалы предлагают решение для уменьшения вреда окружающей среде, связанного с традиционной кожей, которая способствует вырубке лесов и использованию земель под пастбища, пишет SPEEDME.RU.

Среди перспективных материалов выделяются растительная кожа, микробная кожа и микелиальная кожа, каждая из которых находится на различных стадиях разработки и испытывает свои проблемы. Растительная кожа, например, может изготавливаться из яблочной кожуры, листьев ананаса, кактусов, винограда и бамбука, но текущие технологии ее производства часто требуют добавления пластика, что увеличивает углеродный след продукта. К тому же, такие материалы могут быть менее долговечными по сравнению с традиционной кожей.

Микелиальная кожа, созданная из корней грибов, представляет собой обещающий материал, способный к быстрому росту в лабораторных условиях, что минимизирует экологический след производства. Этот материал потребляет меньше воды и энергии, чем другие альтернативы, и уже использовался в концепциях таких автомобилей, как Cadillac Sollei и Mercedes-Benz Vision EQXX.

Также исследуются микробные и лабораторные кожи, создаваемые с помощью ферментации микроорганизмов или биопсий животных клеток. Эти методы находятся на ранних стадиях разработки и могут включать использование пластика. Кроме того, материалы из животных клеток не соответствуют веганским стандартам, что может отпугнуть определенную категорию потребителей.

Эти инновации открывают новые возможности для автопрома в создании более устойчивых и экологически чистых салонов, но требуют дальнейших исследований и разработок для преодоления текущих технических и рыночных препятствий.