Эра Steer-by-Wire: как Toyota и GM изменят вождение

Toyota и GM революционизируют управление автомобилем: уход от традиционного руля
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Автомобильная промышленность стоит на пороге крупной инновации в системах управления. Технология Steer-by-Wire, которая исключает механическую связь между рулевым колесом и колесами автомобиля, вот-вот станет реальностью на новых моделях Toyota bZ4x и Lexus RZ уже в этом году. Китайская Nio и американская GM также нацелены на скорое внедрение этой системы в свои автомобили, пишет 32CARS.RU.

Система Steer-by-Wire радикально изменяет подход к рулевому управлению: водителям больше не потребуется выполнять множественные обороты рулевого колеса для поворота — достаточно будет легкого нажатия или поворота. Это упрощение конструкции не только повышает безопасность, но и открывает новые возможности для дизайна интерьера автомобилей.

Компания Stellantis также включается в гонку за инновациями, планируя оснастить технологией Steer-by-Wire свои будущие модели DS, Peugeot и Opel в ближайшие годы. К тому же, электрические модели Cadillac Lyriq и Celestiq с этой системой управления должны появиться на рынках уже в 2026 году.

Steer-by-Wire обещает стать большим шагом в будущее автомобилестроения, однако остается вопрос о том, насколько водители готовы принять отказ от традиционного рулевого управления в пользу передовых технологий.