Прорыв в игровой индустрии: Microsoft обновляет DirectX Raytracing до версии 1.2

Microsoft объявила о двукратном увеличении производительности видеокарт благодаря новой технологии
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

На конференции разработчиков игр (GDC) 2025 года, Microsoft представила последнее обновление своей технологии трассировки лучей — DirectX Raytracing 1.2 (DXR). Эта версия привносит существенные улучшения, которые затронут работу их основных партнеров, включая NVIDIA, AMD, Intel и Qualcomm, способствуя интеграции передовых технологий в их продукцию и игры, пишет PEPELAC.NEWS.

Новый DXR 1.2, улучшение для DirectX 12, включает в себя два нововведения, направленные на повышение производительности. Первое из них значительно усовершенствует обработку геометрии, увеличивая производительность трассировки лучей в играх вплоть до 2,3 раза.

Второе нововведение направлено на ускорение процесса рендеринга, удваивая эффективность GPU. Эти улучшения не только увеличивают частоту кадров, но и делают трассировку лучей в играх доступнее, сокращая расходы на мощные видеокарты. Microsoft утверждает, что NVIDIA уже интегрировала эти обновления в свои драйверы начиная с линейки RTX 20xx.

Компания также работает с AMD, Intel и Qualcomm для распространения нововведений. В дополнение к обновлениям DXR, Microsoft анонсировала новые инструменты для PIX, системы DirectX 12, которая помогает разработчикам игр в отладке и оптимизации производительности.

Обновление PIX, запланированное на апрель 2025 года, предоставит новый API, который позволит программный доступ к функционалу PIX на языках C++, C# и Python, а также обновленный пользовательский интерфейс.