Пять возможных причин «за» возвращение переходов в Брянске

Есть ли смысл это делать?
Автор: Мой Брянск, Редакция
Люди

В нашем городе было уже несколько случаев, когда пешеходные переходы закрывали или переносили в другое место. Так, например, случилось на проспекте Московском: в районе остановки «Брянск-2» переход перенесли после ремонта дороги, а между этой остановкой и школой — закрыли. Представим, гипотетическую ситуацию: закрытые переходы по всему городу вернули. Какими причинами можно объяснить это?

Возможность сократить путь

Очевидная польза возвращения перехода — его удобство (в плане сокращения времени). Это касается, прежде всего, расположения перехода. Если он находился с важными точками скопления людей — магазинами, организациями, общественными пространствами, жилыми домами, то его закрытие означает возможное увеличение времени в пути в этим точкам.

Так уже названный переход между остановками про Московскому проспекту находится возле нескольких магазинов: «Магнита» — с одной стороны, и «Шипки» — с другой. Также рядом располагались жилые дома и каштановая аллея. Теперь дойти до последней можно только, используя переход у остановок, ближняя из которых находится на расстоянии около 200 метров — зимой, например, это может уже стать существенным.

Сократится число любителей перебегать дорогу в неположенном месте

Вторая причина следует из предыдущей: многие люди все равно нет-нет да и будут перебегать дорогу в знакомом, но уже неположенном месте. Это может быть связано как и с выработанной привычкой, которая накладывает отпечаток и на отведенное на то или иное дело время (например, опаздывают), так и просто с желанием быстрее добраться домой после работы.

Так, например, по наблюдениям сообщества «Брянский урбанизм», после закрытия одного из переходов по Советской люди не перестали перебегать там дорогу — это с расчётом того, что место перекрыто забором.

Поэтому в перспективе это может привести к увеличению количества мест, где пешеходы будут перебегать дорогу, не соблюдая правила. А за этим могут последовать и несчастные случаи (даже при всем соблюдении мер защиты).

Переход может быть у каждой остановки (по ГОСТу)

Согласно ГОСТу Р 52766–2007 (он является обязательным) пешеходные переходы — это один из элементов любой остановки (наряду со скамейкой, урной и т. д.). На это, в частности, указывают и брянские урбанисты.

Переход можно устанавливать и на расстоянии менее 200 метров (по ГОСТу)

По уже указанному ГОСТу пешеходные переходы (при необходимости) можно устанавливать и на расстоянии менее рекомендуемых 200 метров.

Здесь все зависит от категории улицы и наличия рядом значимых для жизнедеятельности людей объектов — жилых домов, магазинов, офисов, больниц, школ и т. д. Так, например, на магистральных улицах эта величина все же возрастает до 200–400 метров. Более подробно об этом можно узнать в документе.

Положительный опыт других стран

Вашингтон (дорога к Капитолию)

В крупнейших зарубежных городах (как Европы, так и, например, США и Японии) на самых разных улицах (как главных, так и второстепенных) пешеходные переходы — очень частое явление: они устанавливаются, как правило, на максимальном расстоянии около 150 метров.

Например, на Манхеттене переходы есть через 50–100 метров, указывает известный урбанист Илья Варламов. В Вашингтоне, Токио, Берлине (список можно продолжать долго) — ситуация похожая. При этом, пробок от этого (как и от установки светофоров) больше не становится.

Если после прочтения вам захотелось вернуть удобный переход возле вашего дома или работы — есть доступная инструкция. Над ней поработали активисты сообщества «Брянский урбанизм» — смотрите ее по ссылке. Кстати, эта статья подготавливалась также (в том числе) и по материалам сообщества.